Наша история

Благотворительный фонд «Дорога вместе» является частью международной организации United Way Worldwide.

Движение United Way распространено по всему миру. Местные организации United Way действуют уже в 45 странах. Они существуют под разными названиями, и каждая из них уникальна для своего сообщества, своей страны и её культуры. Но все они объединены простой мыслью о том, что граждане могут действовать едино, создать общий фонд и совместно решать проблемы сообщества таким путём, который несравненно более эффективен, чем усилия одного человека или группы людей.

Московское Представительство United Way International было основано в 1993 году как российское представительство United Way International, зарубежного филиала United Way America.

В 2008 году Московское Представительство United Way International было перерегистрировано как Благотворительный фонд «Дорога вместе».

БФ «Дорога вместе» разработал прозрачную систему, позволяющую максимально эффективно распоряжаться пожертвованиями, полученными от частных лиц и компаний. Финансирование всех проектов проходит тщательную проверку по международным стандартам United Way Worldwide, благодаря чему вы можете быть уверены, что ваши средства будут действительно получены теми, кто нуждается в них больше всего.

История United Way

Первая организация United Way была создана в 1887 году в г. Денвере, Колорадо, США, в ответ на растущие социальные проблемы, связанные с быстрым процессом индустриализации. Их руководители вместе с местными благотворительными организациями координировали сбор пожертвований в ходе общей кампании, и этот процесс превратился в способ мобилизации сообществ для действенного решения насущных проблем. На протяжении следующих десятилетий это идея быстро распространилась с сообществах США и Канады. Движение зародилось стихийно как реакция на местные условия, а не в результате национальных и международных усилий. Оно набрало силу, потому что в основе его лежит простая мысль, которая приносит успех. И её можно легко применять к условиям любого сообщества. Надо отметить, что формально национальные организации движения возникли в США только в 1920-е годы, а в Канаде – в 1930-е, но и тогда они оставались добровольными ассоциациями, созданными скорее для обмена мнениями в местных организациях, чем для образования централизованного национального руководства.

Одна из самых первых организаций United Way за пределами Северной Америки возникла в 1923 году в Мельбурне, Австралия. По инициативе лорда-мэра в ходе консультаций с представителями деловых кругов, профсоюзов и представителей местного сообщества был основан Благотворительный фонд лорда-мэра. Сначала его средства предполагалось направить на поддержку больниц, но вскоре деятельность охватила все благотворительные организации Мельбурна. В 1928 году в Кейптауне зародилась организация Community Chest of the Western Cape. Влиятельные южноафриканцы видели, как эта идея претворяется в жизнь в сообществах Северной Америки, и решили приспособить её к культуре и потребностям своей страны, где идея помощи нуждающимся процветает уже много лет.

Происходящей ныне процесс глобализации способствует развитию организаций United Way во всем мире. По мере развития ориентации корпораций на транснациональный или глобальный подход, они все больше заинтересованы в поддержке многих сообществ, где они действуют, при этом часто рассматривая United Way в качестве партнера в деле всемирной благотворительности, поскольку это движение может эффективно и продуктивно решать проблемы людей на уровне сообществ.

Модель оказалась легко применимой, меняющейся в соответствии с особенностями каждой страны, языка и общества. Организации United Way действуют в таких разных городах, как Хошимин во Вьетнаме, Кингстон на Ямайке, Лагос в Нигерии, Сантьяго в Чили, Шанхай в Китае и Тель-Авив в Израиле. Национальные организации в таких странах, как Австралия, Канада, Япония, Южная Африка и США объединены в системы, где местные организации учатся на опыте друг дуга наращивать потенциал и содействовать развитию движения.

United Way International (UWI) был создан в 1974 году для служения этим многочисленным организациям, управления операциями с международными грантами и оказания поддержки в создании новых организаций United Way во всем мире. Филиалы UWI пользуются многими преимуществами, включая членство во всемирной системе, где новшества, ставшие доступными в одном месте, передаются и используются во всем мире. Опираясь на авторитет и поддержку международного движения они оказывают двойственную поддержку волонтерам. Такая помощь привносит в решение проблем широкое разнообразие ресурсов, способностей и подходов.

Международная принадлежность местных организаций United Way также облегчает применение модели благотворительной деятельности United Way во всем мире через передачу знаний и опыта новым организациям.

Несмотря на то, что движение United Way постоянно учитывает изменения на местном, национальном и международном уровнях, основная идея «объединенного пути» продолжает жить. Каждая организация хранит традиции местного сообщества и его культуры,но общий принцип добровольного объединения ресурсов и совместного решения людьми насущных проблем сообщества, выдержал испытание пространством и временем. United Way – успешная идея, которая может работать повсюду, где есть неравнодушные люди, стремящиеся действовать сообща ради улучшения жизни сограждан.

В 2008 году United Way America и United Way International объединились в одну общую организацию United Way Worldwide (UWW).

По итогам 2010 года United Way Worldwide вошел в список 100 наиболее значимых брендов по версии Forbes, заняв там 26 место. Это единственная некоммерческая организация, которая вообще вошла в этот лист.

Международные стандарты United Way Worldwide

По мере развития движения United Way следует повышать его возможности и эффективность служения местным сообществам во всем мире.

Именно в этом Общие стандарты помогут определить и направить работу организаций United Way, изложив Стандарты и практику, которые делают организации United Way уникальными и обеспечивают им успех во всем мире (скачать презентацию о стандартах United Way).

Стандарты служат в качестве рекомендации, они были разработаны в ходе процесса согласования более чем 100 сотрудниками и волонтерами организаций United Way во всем мире. Они отражают стремления к высшему уровню достижений или качества. В некоммерческом секторе стандарты связаны как с результатами и управлением, так и с отличной работой. Настоящие стандарты не являются исключением.

Стремление к этим стандартам и их достижение даст общественности уверенность в том, что организации United Way являются эффективными исполнителями, отлично управляют пожертвованными средствами, а главное – достигают поставленных целей в улучшении жизни людей и укреплении сообществ.

Общие стандарты для организаций United Way состоят из двух частей, четко разграничивающих стандарты работы в сообществах и стандарты, применимые к деятельности самих организаций:

Работа организаций United Way в сообществе:

Воздействие на сообщества

Знание нужд сообщества; широкое вовлечение; общее представление; выявление основных проблем в сообществе мобилизация и координация ресурсов и деятельности; определение результатов.

Волонтерская деятельность
Содействие волонтерской деятельности; взаимная выгода; свободный доступ; безопасность, вежливость, уважение и поддержка; равное представительство; охват и разнообразие; взаимные обязательства.

Мобилизация ресурсов
Ресурсы сообщества; отношения с донорами; добровольные пожертвования и этические принципы сбора средств.

Руководство организациями United Way:

Руководство, этика и лидерство волонтеров
Соответствие миссии; руководство волонтеров; активное участие Совета директоров; соблюдение законов; полная открытость; этичное поведение; отчетность; прозрачность; управление рисками; принадлежность к всемирному движению.

Финансовая отчетность и прозрачность
Контроль со стороны Совета директоров; соблюдение законов; полная открытость; независимая проверка; эффективный внутренний контроль.

Репутация и выстраивание взаимоотношений с широким кругом заинтересованных лиц
Безупречная репутация; сведения о рынке и донорах; культура взаимоотношений; позитивное восприятие фирменного знака.

Деятельность и управление
Ориентация на донора; обеспечение лидерства; привлечение людей; системный подход к управлению; постоянное совершенствование; реалистический подход к принятию решений.